- Почему аналитический отдел РБК в какой-то момент обратил внимание на фитнес-индустрию?
- Выбор отраслей, в рамках которых мы проводим исследования, производится по методике, которую разработали аналитики РБК Исследования рынков. Методика базируется на сопоставлении плюсов и минусов, то есть возможностей и рисков подготовки исследований для конкретных рынков. В рамках блока «возможности» мы анализировали динамику количества действующих игроков, и здесь фитнес превосходит многие отрасли, рынок слабо консолидирован, игроков много и их количество увеличивается высокими темпами. Также анализировали ценность исследований для клиентов, для этого мы предварительно опросили руководителей нескольких клубов и директоров по маркетингу, скорость изменений на рынке и другие показатели. В рамках блока «риски» мы оцениваем наличие и серьезность конкурентов - исследовательских компаний, которые также работают с рынком, сложность подготовки исследований и другие специфические факторы.
Рынок фитнес-услуг стал одним из наших фаворитов и мы, безусловно, очень рады, что занялись подготовкой аналитики для индустрии. Фитнес-услуги очень динамичная отрасль, в которой много качественных изменений каждый год. А с учетом растущей открытости игроков и желания принимать участие в исследовании качество аналитики будет однозначно расти в будущем. Фитнес-индустрию действительно интересно изучать J
- Насколько важным вам кажется детальное исследование отрасли?
- Проводить исследования важно на всех этапах - от создания фитнес-клуба до его полноценного функционирования. Я думаю, что мы постепенно придем к пониманию, что без исследований рынка развитие происходит вслепую, так можно совершить слишком много ошибок. Не зря одна из наших коронных фраз - «летайте по приборам», ассоциация с авиационной отраслью здесь очень уместна.
Пока для рынка фитнес-услуг отсутствует достоверная статистическая информация государственных органов, поэтому исследования, которые готовят различные сторонние независимые агентства очень важны как для игроков, так и для сторонних компаний – арендодателей, инвесторов, кредиторов и т.п.
- По вашему мнению, как ваши исследования помогают индустрии?
- Мы стараемся сделать исследования такими, чтобы они были полезны всем: федеральным, региональным сетям, локальным клубам и студиям. Для различных игроков исследования несут разную ценность, можно понять и оценить свою долю на рынке, прочитать об основных тенденциях рынка, сравнить себя с конкурентами, в том числе по показателям эффективности работы. Для всех игроков особую ценность имеют данные потребительских опросов и динамика рынка в целом. Для игроков, планирующих развитие в том или ином городе, важна региональная составляющая, а также локальная конкуренция, для этого мы делаем тепловые карты.