- Почему вы начали заниматься именно этим бизнесом?
- Потому, что он был и остается интересным с социальной точки зрения – мы помогаем людям поддерживать свое здоровье. А также потому, что 6-7 лет назад в Тюмени было мало больших фитнес-клубов с бассейном, рынок был относительно свободен. Ну и классическое «был клиентом фитнес-клуба – захотел и стал работать в фитнес-клубе» тоже сыграло роль.
- В регионах сложнее, чем в Москве или наоборот?
- По-другому, скорее всего. Т.к. в Москве я не работал, то сравнить тяжело. На первый взгляд, в Москве больше конкуренции, но и больше вовлеченности населения. Когда я приезжаю в столицу, обязательно захожу хотя бы в один-два клуба, где раньше не был. Не могу сказать, что сильно впечатлен работой отделов продаж.
Может быть, в Москве люди проще тратят деньги на фитнес, в Тюмени с этим пока тяжело т.к. темп жизни в городе намного спокойней. В Тюмени после нас за пару лет открылось порядка десяти фитнес-клубов эконом-сегмента, и город быстро скатился в демпинг, при том, что не самый бедный в России. Поэтому я бы не сказал, что в регионах сложнее или легче, все очень сильно зависит от конкретного региона. А работать везде надо, если хочешь зарабатывать.
- Если бы вы не занимались фитнес-бизнесом, то чем?
- Очень сложный вопрос. Я часто слышу, что в стране кризис, население нищает и т.д. Не буду говорить, что это не так, но, когда при презентации какого-либо дорогого товара, например, авто или квартиры продажник не берет у меня номер телефона, а вместо этого дает свою визитку, складывается впечатление, что можно прийти в любую отрасль и, пользуясь самыми элементарными знаниями в области управления продажами и маркетингом, достаточно быстро вывести любую компанию в лидеры.
А если бы мне сейчас пришлось перепрофилироваться, то постарался бы уйти в IT и области, связанные с ним. В программисты меня конечно бы не взяли, но я и не люблю работать руками – лучше управлять.