Новости_АОФИ

Ключевые тенденции развития фитнес-индустрии

🏋️‍♂️Ключевые тенденции развития фитнес-индустрии: какие изменения произойдут в отрасли в ближайшем будущем — рассказывает Ольга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии👇🏼

Первая и очень важная тенденция: человек начал осознанно относиться к своему здоровью. Стало понятно, насколько мы хрупкие и как серьезно зависит наша жизнь от физического состояния. На фоне осознания рисков пандемии люди стали больше и регулярнее заниматься своим физическим состоянием. А фитнес — это максимально легкая и комфортная точка входа в ЗОЖ с удобной инфраструктурой, качественным оборудованием, профессиональными тренерами и хорошей локацией. Это и помогло отрасли вырасти: после 2020 года в фитнес пришло много новых клиентов, которые никогда до этого не занимались своим здоровьем.

Противоположная тенденция — это снижение платёжеспособности населения, последние два года повлияли на уровень финансового благосостояния людей. Так как спорт не является базовой потребностью человека, сначала он выберет еду, одежду, обучение детей, и только потом подумает о физкультуре и спорте для себя. Именно поэтому по прогнозам аналитиков в 2022-23 годах отрасль не покажет темпов прироста выше 3-4%, что означает стагнацию развития индустрии.

Чтобы разрешить конфликт двух противоположных трендов, необходимо подстроить бизнес-модель под изменение потребительского поведения. 2020-22 годы показали нам сложность и невозможность долгосрочных планов. Плечо планирования бизнеса и каждого человека существенно сократилось — поэтому наш потребитель выбирает «короткие продукты» — месячные, недельные, а иногда и поминутные абонементы на фитнес. Такой подход для бизнеса в отрасли означает изменение привычной бизнес-модели, которая строилась на годовых/полугодовых авансовых платежах.

О том, насколько отрасль готова к реинжинирингу и единственный ли это выход из конфликта трендов, я расскажу в своем следующем обзоре. Не переключайтесь💪🏻