ИНТЕРВЬЮ С игорем самборецким
"В настоящий момент я не вижу другого легального пути отстаивать интересы фитнес-индустрии"
Игорь Самборецкий
Первый заместитель генерального директора Даудэль Спорт
Игорь Самборецкий руководит фитнес-клубом в Тюмени, и один из первых вступил в Ассоциацию операторов фитнес-индустрии. О причинах своего решения объединиться, о будущем фитнеса и об особенностях рынка в регионах он рассказал в интервью для Ассоциации операторов фитнес-индустрии.
- Игорь, что, на ваш взгляд, ждет фитнес-бизнес в ближайшие десять лет?

- Во-первых, необходимость научиться работать. В первую очередь из-за взятого государством курса на активное участие в развитии индустрии, в частности, введения профстандартов.

Пару лет назад Николай Прянишников выступал на MIOFF и сказал, что управленческий уровень в фитнес-бизнесе в России не очень высокий. Я с ним полностью согласен. Если собственники фитнес-клубов хотят, чтобы клубы работали и приносили деньги, нужно развивать управленческие навыки, быть эффективными и проактивными.

Вторым пунктом я бы отметил дальнейший рост и укрупнение сетей. Пока что сети, в основном, присутствуют в Москве и Питере, с единичными клубами в городах-миллионниках. Но, если посмотреть на продуктовый ритейл, – 10 лет назад у меня в доме был один продуктовый магазин, в соседнем дворе – другой, а сейчас кругом «магниты» и «пятерочки», которые начали с гипермаркетов и пришли в формат «магазинов у дома». Не уверен, что фитнес трансформируется в подобный «придомовой» формат, типа студий или маленьких тренажерных залов, которых и сейчас хватает, или что совсем не будет одиночных клубов, но то, что будущее за сетями – я не сомневаюсь.

- Насколько вы к этому готовы?

- В плане управления – лично я постоянно развиваюсь сам и развиваю свой клуб, свою команду.

Относительно распространения сетей – постоянно помню об этом и работаю в этом направлении. У нас три варианта: присоединиться к одной из сетей, пройдя через ребрендинг, создать собственную сеть или создать мощный локальный бренд одиночного клуба.
"Не могу сказать, что сильно впечатлен работой отделов продаж."
- Почему вы начали заниматься именно этим бизнесом?

- Потому, что он был и остается интересным с социальной точки зрения – мы помогаем людям поддерживать свое здоровье. А также потому, что 6-7 лет назад в Тюмени было мало больших фитнес-клубов с бассейном, рынок был относительно свободен. Ну и классическое «был клиентом фитнес-клуба – захотел и стал работать в фитнес-клубе» тоже сыграло роль.

- В регионах сложнее, чем в Москве или наоборот?

- По-другому, скорее всего. Т.к. в Москве я не работал, то сравнить тяжело. На первый взгляд, в Москве больше конкуренции, но и больше вовлеченности населения. Когда я приезжаю в столицу, обязательно захожу хотя бы в один-два клуба, где раньше не был. Не могу сказать, что сильно впечатлен работой отделов продаж.

Может быть, в Москве люди проще тратят деньги на фитнес, в Тюмени с этим пока тяжело т.к. темп жизни в городе намного спокойней. В Тюмени после нас за пару лет открылось порядка десяти фитнес-клубов эконом-сегмента, и город быстро скатился в демпинг, при том, что не самый бедный в России. Поэтому я бы не сказал, что в регионах сложнее или легче, все очень сильно зависит от конкретного региона. А работать везде надо, если хочешь зарабатывать.

- Если бы вы не занимались фитнес-бизнесом, то чем?

- Очень сложный вопрос. Я часто слышу, что в стране кризис, население нищает и т.д. Не буду говорить, что это не так, но, когда при презентации какого-либо дорогого товара, например, авто или квартиры продажник не берет у меня номер телефона, а вместо этого дает свою визитку, складывается впечатление, что можно прийти в любую отрасль и, пользуясь самыми элементарными знаниями в области управления продажами и маркетингом, достаточно быстро вывести любую компанию в лидеры.

А если бы мне сейчас пришлось перепрофилироваться, то постарался бы уйти в IT и области, связанные с ним. В программисты меня конечно бы не взяли, но я и не люблю работать руками – лучше управлять.

"В настоящий момент я не вижу другого легального пути отстаивать интересы фитнес-индустрии"
- В прошлом году произошли изменения, связанные с влиянием законодательства на фитнес, появление профстандартов, как на ваш взгляд, это скажется на бизнесе?

- С одной стороны – я рад, что они произошли т.к. текущий бардак мне не нравится.

С другой – возникает вопрос о том, насколько эти изменения соответствуют реальности и потребности рынка - клубов и их клиентов.

С третьей – я боюсь, что строгость законов будет компенсироваться необязательностью их исполнения, вкупе с перегибами в пустяковых моментах, которые будут мешать работать.

- Вы состоите в Ассоциации операторов фитнес-индустрии. Объединяться с конкурентами – хорошая идея?

- В ключе отстаивания общих интересов – да. Это не коммерческое объединение, т.к. два клуба могут быть в АОФИ, совместно защищать свои интересы, но при этом – конкурировать в коммерческом плане. И, думаю, все это понимают и принимают. Но в настоящий момент я не вижу другого легального пути отстаивать интересы фитнес-индустрии.

#фитнесвместе
По вопросам: info@fitnessassociation.ru
Политика конфиденциальности

Подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях, чтобы быть в курсе новостей