ИНТЕРВЬЮ С анастасией юсиной
"Если мы не начнем сами диалог с государством как единая сила индустрии, мы окажемся у «разбитого корыта»".
Анастасия Юсина
Соучредитель Ассоциации операторов фитнес-индустрии, владелец сети фитнес клубов Orange Fitness/City Fitness
Анастасия Юсина не только владелица сетей фитнес-клубов в России и в США, но также ведет активную работу по развитию и поддержке отрасли: Анастасия является членом Совета директоров международной ассоциации фитнеса IHRSA и одним из идеологов Ассоциации операторов фитнес-индустрии.

О своем опыте создания сетей в России и США, необходимости объединения Анастасия рассказала в интервью.
- Анастасия, вы так давно в фитнес-бизнесе, и, фактически, одна из тех, кто стоял у истоков фитнес-бизнеса в России. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в бизнес?

- Я пришла в фитнес из корпоративного бизнеса, до создания совей компании, я была топом в телеком-индустрии, а вот мой партнер Алексей Каширин всю свою карьеру строил именно в фитнесе. Мы объединили мое знание бизнеса и его знание фитнес-рынка и стали за 2 года самой быстрорастущей сетью в России.

- Почему именно фитнес?

- Моя жизнь всегда была связана со спортом: велоспорт, журналистика, друзья и родственники. Правила построения бизнеса не сильно зависят от индустрии, поэтому, выбирая область применения своих бизнес-навыков, я выбрала любимый спорт.

- У вас две сети фитнес-клубов – Orange Fitness и City Fitness. Почему сети поделены? Как вам пришла в голову эта идея? В какой момент это произошло? А на какие аудитории позиционируется каждый из брендов?

- Как специалист в области маркетинга, я точно знаю, что позиционирование должно быть уникальное. СитиФитнес – это сеть демократичных клубов, а ОранжФитнес – премиальных. Разные ценовые форматы не могут ужиться под одним брендом. У торговых марок и клубов совершенно разный характер, совсем разная аудитория.

- Почему они так называются? Расскажите историю создания сетей.

Оба названия мы придумали сразу, вначале мы начали работать в премиальном сегменте и поэтому начали с ОранжФитнес, но СитиФитнес уже был в запасе на тот момент, когда пришло бы время запустить массовую сеть. Это время пришло в 2004 году.



"Тот опыт, те связи, те советы, которые были мною получены от коллег из индустрии, были бесценны"
- Вы являетесь членом Совета директоров IHRSA – насколько для вас важна международная деятельность? Почему?

Когда я пришла в фитнес-индустрию, рынок в России только зарождался, было мало исследований, еще меньше опыта, которым кто бы то ни было был готов делиться. За знаниями, советом, общением и обучением я начала ездить на мероприятия IHRSA, мы вступили в Ассоциацию практически сразу. И тот опыт, те связи, те советы, которые были мною получены от коллег из индустрии, были бесценны. Пришло мое время внести свой вклад – делиться опытом помогать и поддерживать таких же начинающих предпринимателей, какой я была в те годы.

- А еще у вас сеть фитнес-студий во Флориде, расскажите тонкости создания бизнеса в США.

У нас есть четыре студии во Флориде и одна в Пенсильвании. Это только начало большого проекта, наш план – построить франчайзинговую сеть из 500+ студий в ближайшие 5-6 лет.

- Отличается ли бизнес в России и США?

И да, и нет. Клиенты, поверьте мне, просто говорят на другом языке. Их цели, страхи, стремления, возражения – идентичны российским. Выражение мыслей и поведение – несколько иное: более социально выдержанное, более любезное, менее требовательное. Но по сути, повторюсь, поведение потребителей очень схоже.

А вот внутренняя кухня, конечно иная: регулирование, сертификация, системы оплаты труда, маркетинг – тут все пришлось начинать заново. Просто с чистого листа.
"Только вместе мы сможем защитить свои интересы, только вместе мы построим цивилизованный бизнес"
- Вы один из идеологов Ассоциации операторов фитнес-индустрии - для тех, кто работает в отрасли: инвестировали свои деньги или управляют клубами. Как возникла идея цехового объединения собственников бизнесов?

- Помните старую притчу про веник, который по веточкам сломать можно, а вместе – нет. Так вот тут та же история. Я пытаюсь объединить индустрию с 2008 года. Только вместе мы сможем защитить свои интересы, только вместе мы построим цивилизованный бизнес. Если мы не начнем сами диалог с государством как единая сила индустрии, мы окажемся у «разбитого корыта».

- Чем это отличается ото всех остальных объединений в фитнес-бизнесе России?

- Мы объединяем именно владельцев бизнеса. При всей любви к нашим сотрудникам, поставщикам, тренинговым компаниям. У владельцев бизнеса есть свои, отличные от повестки дня вышеназванных групп, интересы. И именно их мы и должны защищать.

- Что самое важное с точки зрения работы Ассоциации? Чьи интересы она защищает? За что она борется? Какие задачи и цели перед ней стоят?

- Во-первых, продвигать индустрию, во-вторых, соблюдать высокие внутренние стандарты, и, в третьих, не дать себя в обиду государству, сотрудникам, клиентам. Именно «не дать в обиду». Мы не хотим ни с кем бороться, но на нас слишком часто нападают ни за что.

#фитнесвместе
По вопросам: info@fitnessassociation.ru
Политика конфиденциальности

Подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях, чтобы быть в курсе новостей